Объем программы - 72 часа.

Цель:  

·               развитие профессиональных компетенций работников в соответствии с требованиями модернизации службы занятости в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда».

 

Задачи:

·               Освоение инновационных подходов к деятельности органов службы занятости населения в рамках проекта «Разработка единых требований к организации деятельности органов службы занятости в субъектах Российской Федерации»;

·               Развитие профессиональных компетенций работников органов службы занятости населения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей субъектов рынка труда Российской Федерации;

·               Развитие коммуникативных компетенций работников органов службы занятости населения, направленных на эффективное взаимодействие со всеми категориями получателей услуг.

По результатам обучения выдается документ установленного образца о повышении квалификации.

Краткое содержание: 

I. модуль       Современные требования к деятельности органов службы занятости населения: подходы в рамках новой модели

1.1.     Внедрение новой модели деятельности органов службы занятости населения: возможности, ресурсы и проблемные зоны. Пути повышения эффективности деятельности центра занятости населения.

1.2.     Реализация принципов проактивности, клиентоориентированности и профессионализма в деятельности центра занятости населения

1.3.     Маркетинг существующих услуг службы занятости и формирование предложений по их расширению в части решения проблем клиентов. Формирование позитивного имиджа службы занятости

1.4.     Нормативно-правовое регулирование деятельности органов службы занятости

1.5.     Анализ ситуации на рынке труда, потребности в кадрах, в том числе перспективной

1.6.     Проблемы обеспечения  производств предприятий – участников федерального проекта по повышению производительноститруда высококвалифицированными кадрами

1.7.     Современные требования и актуальное состояние кадрового потенциала органов службы занятости. Профессиональные компетенции специалиста по оказанию государственных услуг в области занятости населения. Коммуникативные компетенции и soft-навыки работника центра занятости населения – современные вызовы рынка труда. Система мотивации работников органов службы занятости населения. Технология ассессмент-центра;

1.8.     Профилактика эмоционального выгорания работников центра занятости населения

II. модуль      Формирование эффективной системы взаимодействия с гражданами

2.1.     Основы консультирования, развитие коммуникативных способностей консультантов, эффективные приемы делового общения с гражданами. Навыки разъяснения политики занятости, работа с возражениями клиентов. Основы повышения мотивации клиентов

2.2.     Особенности работы с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы

2.3.     Управление конфликтами, работа с трудными клиентами

2.4.     Современные модели и инструменты профориентационной деятельности; работа с индивидуальными планами самостоятельного поиска работы. Практикум по анализу и корректировке резюме клиентов.

2.5.     Практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с гражданами при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций»

III. модуль    Формирование эффективной системы взаимодействия с работодателями

3.1.     Повышение качества профессионального подбора кадров по заявкам работодателей

3.2.     Анализ требований вакансии, в том числе с учетом требований корпоративной культуры предприятия в условиях повышения производительности труда в целях повышения качества вакансий

3.3.     Анализ причин незаполнения вакансий

3.4.     Практикум по оказанию помощи работодателю в формулировке заявки на вакансию. Формирование модели компетенции по вакантной профессии (должности), сопоставление модели компетенций по вакантной профессии (должности) и профиля компетенций гражданина для обеспечения качественного профотбора). Работа с картой компетенций: ее содержание, назначение, сфера применения.

3.5.     Практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «бизнес-ситуаций»

          Обучение навыкам оказания первой доврачебной медицинской помощи