Объем программы - 72 часа.
Цель:
· развитие профессиональных компетенций работников в соответствии с требованиями модернизации службы занятости в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда».
Задачи:
· Освоение инновационных подходов к деятельности органов службы занятости населения в рамках проекта «Разработка единых требований к организации деятельности органов службы занятости в субъектах Российской Федерации»;
· Развитие профессиональных компетенций работников органов службы занятости населения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей субъектов рынка труда Российской Федерации;
· Развитие коммуникативных компетенций работников органов службы занятости населения, направленных на эффективное взаимодействие со всеми категориями получателей услуг.
По результатам обучения выдается документ
установленного образца о повышении квалификации.
Краткое содержание:
I.
модуль Современные требования к
деятельности органов службы занятости населения: подходы в рамках новой модели 1.1. Внедрение новой модели деятельности органов
службы занятости населения: возможности, ресурсы и проблемные зоны. Пути
повышения эффективности деятельности центра занятости населения. 1.2. Реализация принципов проактивности,
клиентоориентированности и профессионализма в деятельности центра занятости
населения 1.3. Маркетинг существующих услуг службы
занятости и формирование предложений по их расширению в части решения проблем
клиентов. Формирование позитивного имиджа службы занятости 1.4. Нормативно-правовое регулирование
деятельности органов службы занятости 1.5. Анализ ситуации на рынке труда, потребности
в кадрах, в том числе перспективной 1.6. Проблемы обеспечения производств предприятий – участников
федерального проекта по повышению производительноститруда
высококвалифицированными кадрами 1.7. Современные требования и актуальное
состояние кадрового потенциала органов службы занятости. Профессиональные
компетенции специалиста по оказанию государственных услуг в области занятости
населения. Коммуникативные компетенции и soft-навыки работника центра занятости
населения – современные вызовы рынка труда. Система мотивации работников
органов службы занятости населения. Технология ассессмент-центра; 1.8. Профилактика эмоционального выгорания
работников центра занятости населения II.
модуль Формирование эффективной
системы взаимодействия с гражданами 2.1. Основы консультирования, развитие
коммуникативных способностей консультантов, эффективные приемы делового общения
с гражданами. Навыки разъяснения политики занятости, работа с возражениями
клиентов. Основы повышения мотивации клиентов 2.2. Особенности работы с гражданами,
испытывающими трудности в поиске работы 2.3. Управление конфликтами, работа с трудными
клиентами 2.4. Современные модели и инструменты профориентационной
деятельности; работа с индивидуальными планами самостоятельного поиска работы.
Практикум по анализу и корректировке резюме клиентов. 2.5. Практикум по подготовке скриптов
(сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с гражданами
при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций» III.
модуль Формирование эффективной системы
взаимодействия с работодателями 3.1. Повышение качества профессионального
подбора кадров по заявкам работодателей 3.2. Анализ требований вакансии, в том числе с
учетом требований корпоративной культуры предприятия в условиях повышения
производительности труда в целях повышения качества вакансий 3.3. Анализ причин незаполнения вакансий 3.4. Практикум по оказанию помощи работодателю в
формулировке заявки на вакансию. Формирование модели компетенции по вакантной
профессии (должности), сопоставление модели компетенций по вакантной профессии
(должности) и профиля компетенций гражданина для обеспечения качественного
профотбора). Работа с картой компетенций: ее содержание, назначение, сфера
применения. 3.5. Практикум по подготовке скриптов
(сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с
работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных
«бизнес-ситуаций» Обучение навыкам оказания первой
доврачебной медицинской помощи